Анзор Бухарский.
см. весь альбом: http://vk.com/album-26953_216437983
Уроженец Ташкента и выпускник училища искусств в Бухаре, Анзор Бухарский (Салиджанов) снимает в основном то, что видит вокруг. Это городская жизнь, но чаще узбекские кишлаки и цыганские деревни.
В его работах привлекает парадоксальная смесь теплоты к окружающим, «тактильности» бытовых деталей, нюансированной цветопередачи и довольно жесткой социальной критики, как бы процарапывающей себе дорогу изнутри красоты изображения. Художественный, поэтический взгляд на реальность и документальная прямота, доброжелательность к окружающим и визуальное «неудобство», сближающее его снимки с работами авангарда и современного искусства – эти качества представлены здесь не в пресловутых «бинарных оппозициях», а сплавлены в единое целое.
А самое удивительное в снимках Анзора – это ощущение света: падающие тени, невесомые, чуть загораживающие яркое солнце ткани, отражающие поверхности кусков зеркал, непрерывный спектр перехода ярких и в то же время чуть приглушенных оттенков родной земли.
Работы Анзора Бухарского всегда оказывают какое-то странное, почти гипнотическое действие. С одной стороны, своей яркой социальностью они всегда подталкивают к тому, чтобы вычленить в мириаде тонких ощущений, какие-то «исследовательские», «ученые» темы, специфические для представляемой им традиции, страны, региона. Скажем, попытаться вписать их в два более широких контекста: развитие фотографии на постсоветском пространстве (есть ли общая основа у авторов в виде «социалистического» опыта или она в чем-то ином?) и «азиатскую фотографию» вообще, пользующуюся бешеной популярностью в современном западном мире.
О социальном контексте, о разнице, которая существует во взгляде умного, образованного, тонкого автора, говорящего с миром на языке собственной культуры, изнутри ее традиции, и людей из бывшего «центра империи», которые эстетизируют «таинственный восток», одновременно ставя на более низкую иерархическую ступень здешних жителей.
Да, здесь можно вспомнить множество исследовательских концепций, «проанализировать тенденции», сделать искусствоведческий разбор конкретных снимков. Но, с другой стороны, каждый раз мы возвращаемся чувствами и ощущениями, в собственное детство.
источник: http://fotofond.ria.ru/territory_of_the_expert/20121017/549524992.html